среда, 15 апреля 2015 г.

Спасибо, что я есть...


Меня зовут Иванова Наташа. Я учусь в 5 классе. Мой  рассказ о прапрадедушке, его детях и братьях, и о том, как они вместе с миллионами советских людей, ковали Победу в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.
Мой прапрадед, Григорьев Дмитрий Трофимович, родился в 1898 году. Его родители умерли, когда Дима был совсем маленький, и его воспитывала чужая женщина, но она была очень доброй, и стала для него, как родная мать.
В 1918 году прапрадед служил в армии. После службы в армии женился на Тубольцевой Наталье Митрофановне. Жили они в деревне Кокшенево.  Дмитрий Трофимович работал конюхом, а его жена пояркой.
В 1941 году он ушел воевать на фронт. Воевал на Ленинградском фронте, геройски участвовал в прорыве блокады Ленинграда. В ходе тяжелых боевых действий получил пулевое ранение правой кисти и левой голени, был отправлен в госпиталь. Лечение было длительным. За мужество и героизм был награжден Орденом Отечественной Войны I степени. Орден прапрадедушке вручали прямо в госпитале. После ранения воевать больше не смог, был комиссован, вернулся в родную деревню.


Из воспоминаний дочери Григорьевой Александры Дмитриевны, моей прабабушки: «1944 год, мне 13 лет, работала в поле, и мне сообщают, что отец вернулся с войны. Кажется, со скоростью света, я добежала домой расстояние в 7 км. Настолько велико было счастье, встретиться с отцом, невозможно передать словами…»
После госпиталя Дмитрий Трофимович работал в тылу. В те трудные годы все отдавалось на фронт. На каждую семью было выделено всего по 400 грамм хлеба в сутки. Но надо было  как-то выживать.  Самым страшным было известие о том, что два сына, Василий и Георгий, никогда больше не вернуться домой.
Григорьев Василий Дмитриевич 1923 года рождения служил рядовым 65 артиллерийского полка, умер от ран 26 декабря 1943 года. Похоронен в селе Спасово, Кировоградской области, на Украине.

Его брат Григорьев Георгий Дмитриевич уехал на курсы танкистов, когда ему было всего 17 лет. После прохождения курсов ушел на фронт. По жизни он не расставался с баяном, был всегда душой компании, и на фронте поддерживал своих боевых товарищей музыкой и душевной песней. Пропал без вести 13 января 1944 года.

Дочь Татьяна, самая старшая, была военнообязанной. Получила повестку на фронт, вместе со своей подругой. Но спасла их от фронта нехватка рабочих рук в тылу. И их отправили на лесосплав. Как она сама говорила «Работали на кубах». Заготавливали лес, на конях его везли до реки, делали канаву, заливали ее водой, и по этой «ледянке» лес сбрасывали к реке, а весной сплавляли по воде. Было ей тогда 20 лет. Работа была очень тяжелой, но справлялись, верили и ждали Победу.
         Было у моего прапрадеда пять братьев, трое из них воевали на фронтах Великой Отечественной Войны, вернулись с войны живыми.
Григорьев Иван Трофимович 1897 года рождения, сержант, командир отделения. После войны жил в деревне Окунево, где и похоронен.
Григорьев Григорий Трофимович. После войны жил в Новосибирске. Похоронен там же.
Григорьев Егор Трофимович 1895 года рождения. В 1943 году ушел на фронт, уже будучи раненым на гражданской войне. Отвечал за охрану продуктового склада. Своим упорным трудом добивался сохранности продуктов. Лично доставлял продукты подразделениям. Награжден медалью «За боевые заслуги», № записи в базе данных 37228558. После войны жил в деревне Кокшенево. Умер и похоронен там же.
Отгремела война, наладилась мирная жизнь. До самой пенсии Дмитрий Трофимович проработал лесником. Всегда помогал детям и внукам. Никого никогда не обидел, и старался каждому уделить внимание. Всего у прапрадеда восемь детей, семь внуков, четырнадцать правнуков, и двенадцать праправнуков. Со своей женой Натальей Митрофановной он прожил 65 лет. Умерли они в октябре 1985 года. Без своей спутницы жизни Дмитрий Трофимович смог прожить всего двадцать дней.
Моя мама, Иванова Елена Александровна, правнучка Дмитрия Трофимовича, вспоминает: «Мои самые светлые воспоминания детства связаны с деревней Кокшенево. Летом с  прадедом я проводила все дни  напролет. Ходили с ним в лес за грибами и за ягодами. Дед не представлял свою жизнь без леса. Он научил меня любить природу и видеть прекрасное. Любимое наше с ним место, куда мы любили ходить – Резин луг. Кажется, что не было лучше и красивее места на земле. Цветущие поляны ромашек и незабудок, а рядом любимый и родной склон, просто усыпанный земляникой. Землянику дедушка собирал всегда в шляпу, никогда не брал ни ведерка, ни кружки. Не помню, чтобы дед отказал мне хоть раз, сходить со мной на речку. Мы с ним ловили рыбу, ели корень аира. Дай Бог всем иметь такого прадеда. Не зря все дети, внуки, правнуки и праправнуки называли его ласково «тятя»…»
Это конечно, маленькая часть из жизни моих предков, но это история моей семьи.

Вечная Память и низкий поклон им за то, что Я есть на Земле!!!

2 комментария:

  1. Я тоже сейчас очень много читаю воспоминаний о войне, очевидцев, детей войны, тружеников тыла... И вижу людские судьбы, примеры мужества и человеколюбия. Сейчас, когда фашизм снова поднимает голову, а в нашей стране всплеск настоящего патриотизма, и 70 лет Великой Победы - об этом надо помнить и говорить!!! Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, солидарна! действительно, в преддверии юбилея небывалый всплеск, в читальном зале у нас растет количество запросов на поиск по ОБД "Мемориал" и другим. Мероприятий львиная доля тоже по патриотизму в этом году. А это - один из материалов, переданных в библиотеку в рамках Акции "святую память вечно сохраняя". Нужно и самой написать, хоть немного. Как выяснилось, со стороны мужа и с моей стороны всего - 10 человек-участников войны!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки

Подводя итоги года: фотоОтчет 2020

Никнейм блога

Nickname Виртуальный дневник методиста registred!

Расскажите о блоге друзьям и коллегам: