четверг, 16 апреля 2015 г.

Светлой памяти моего деда...

Дорогие друзья! 
Сегодня мы продолжаем публикацию материалов акции 
     "Святую память вечно сохраняя"

   
Здравствуй, дедушка!
Вот и приближается 9 мая. Светлый праздник, День Победы, окрашенный печалью. Окрашен печалью, потому что за победу мир заплатил высокой ценой – жизнью миллионов людей. Светлый праздник, потому что фашизм все-таки побежден. В день 9 Мая я всегда испытываю гордость за наш народ, преклоняю голову перед сединами ветеранов.
А в этом году День победы мы будем отмечать в семидесятый раз. Я расскажу тебе, как мы живем сейчас. Мы живем в свободной стране, не знаем, что такое война, над нашими головами простирается мирное небо, не рвутся снаряды. У наших детей счастливое детство, они ходят в школу, и мы чтим и помним каждого героя, который боролся за будущее своей страны, своей семьи, за будущее своих внуков и правнуков.


Мне до слез обидно, что ты не дожил до этого дня. Что я не имею возможности поговорить с тобой, обидно, что я не могу сказать тебе, как сильно я тебя люблю и горжусь тобой, обидно, что ты не подержишь на руках своих правнуков и праправнучку, а она у тебя, дедушка, есть! И за то, что ты дал мне возможность родить их в непобежденной стране – спасибо тебе, дедушка!
Прошло уже столько лет с того дня, как ты умер. Я родилась ровно через год, как тебя не стало, и пишу тебе из того будущего, за которое ты проливал свою кровь и отдал свое здоровье. Я не видела тебя живым, но твои фотографии всегда висели у бабушки дома на почетном месте. Хоть я не знала тебя, но я точно знаю, что ты бы очень любил меня, как я люблю тебя. Как мне жалко, что я не застала тебя живым. Я бы хотела смотреть в твои глаза и слушать твои рассказы, но жизнь уже сделала свой выбор, не подарив мне возможности общения с тобой. Я бы задала тебе много вопросов о том,
каким храбрым человеком надо быть, чтобы пройти через все ужасы войны? Как это, идти вперед, когда в тебя стреляют? Что ты видел, и что пережил тогда? Что давало тебе силы, дедушка?  Я часто думаю, что бы ты ответил мне, дедушка? Бабушка рассказывала мне про тебя, но не так уж и часто. Ведь каждый раз, когда разговор заходил о тебе – ее глаза наливались слезами, и она прерывала свой рассказ. Но все - таки немного я знаю.
Знаю, что тебя звали Степаном, что родился ты 15 декабря 1911 года в маленькой деревне Емельяновка, Тевризского района Омской области, в многодетной крестьянской семье. Знаю, что жили вы очень бедно, и ты ходил «в наёд». Бабушка рассказывала о твоем детстве так: «Маленький, оборванный постреленок с холщевой сумкой идет по деревне, знакомые старушки спрашивают, «ты куда, Степша, пошел?» - «в наёд», отвечает мальчик». Ты каждое утро шел в народ, в надежде принести для своей семьи кусочек хлеба или сала. Сколько же тебе было годиков, дедушка, три? Или четыре?
Но время идет быстро, ты выучился, получил профессию, завел свою семью. У тебя родились две чудесные дочки. И вот – война! Бабушка говорила, что с первых дней войны ты ушел на фронт. И было тебе тогда  30 лет, ты был на десять лет младше, чем я сейчас. Ты оставил дома жену и двух маленьких дочек. Ты знал, за что, и ради кого воюешь. Ты знал, что тебе надо вернуться живым, что надо выстоять, не сдаваться, быть сильным, чтобы жить. Всё осталось в прошлом, а впереди только война. Война перевернула всю вашу жизнь.
Мне рассказывала бабушка, про то, как ты воевал, и как был ранен подо Ржевом. Как попал в госпиталь, и как зимой 1943 года был комиссован домой. Из-за своего ранения ты долго болел, ты был инвалидом, тебе было тяжело, но ты не сдавался и не падал духом. После войны до самой пенсии ты работал лесником. Старался работать честно, на совесть. Ты всегда все делал так, чтобы было не стыдно за сделанное, чтобы нам, твоим потомкам, жилось лучше. Я очень тобой горжусь. Ты прожил нелегкую, но интересную жизнь. Наша семья всегда помнит о тебе, о твоей нелегкой судьбе, о выполненном долге перед Родиной.
         Мы бережно храним твои портреты. На них ты молодой и очень красивый. Я часто смотрю на эти фотографии и представляю, каким ты был человеком. В моем представлении ты веселый, компанейский и в то же время работящий. Еще мне кажется, что ты был романтиком в душе. Взгляд у тебя очень добрый и мягкий, родной. 
 Прости, слезы наворачиваются на глазах! Но я хочу, чтобы ты знал, что мы вспоминаем о тебе с уважением и гордостью. И самое малое, что я могу сделать в День Победы - возложить цветы к подножию памятника Солдату. Спасибо тебе за то, что ты дал мне право жить, отстояв мою страну в войне. Я буду помнить тебя всегда, и своим внукам расскажу о твоей жизни, а они расскажут своим. Ведь главное для нас – это память!...

Это мой дедушка Бобов Степан Яковлевич со своей женой, моей бабушкой Бобовой Матреной Михайловной, и своими дочками Руфиной и Валентиной, моей мамой, в 70-е годы прошлого века.
                                                               Решетникова Оксана Геннадьевна


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки

Подводя итоги года: фотоОтчет 2020

Никнейм блога

Nickname Виртуальный дневник методиста registred!

Расскажите о блоге друзьям и коллегам: