Очередной рубеж

16.01.2017 г. 55 постоянных читателей и 400 000 просмотров. Друзья, спасибо, что вы есть!

вторник, 16 июня 2015 г.

Культурно-массовая работа в системе библиотечно-информационного обслуживания (сущность, задачи, типология).


В современных условиях коммерциализации культуры и удорожания сферы досуга библиотеки остались практически единственными общедоступными учреждениями, где можно бесплатно провести свободное время, приобщиться к шедеврам мировой и национальной культуры.
Деятельность библиотеки обусловлена тем, что она является социальным институтом, который наряду с другими выполняет в обществе определенные функции. Библиотека, собирая и распространяя информацию, накопленную человечеством за все время  своего существования, способствует реализации функций культуры. Первой функцией является защитная, которая предполагает создание безопасных условий жизнедеятельности людей. Вторая фундаментальная функция культуры – преобразование и освоение мира. Третья функция культуры – коммуникабельная. Она подразумевает передачу информации во времени и в пространстве различными способами, как индивидуальными, так и массовыми. Четвертая функция – нормативная. Каждый народ на протяжении веков вырабатывал нормы и правила поведения, формировал ценности, которые служили ориентирами в жизни человека. Библиотечные мероприятия ориентированы на пропаганду общечеловеческих ценностей, а также ценностей национальных. Пятая – релаксационная функция отдыха. Реализация библиотекой этих функций во многом осуществляется через культурно-досуговую деятельность.

Массовая работа – система реализации культурно-досуговой деятельности библиотек средствами библиотечных мероприятий. Она имеет свои цели, задачи, теорию и методику.  Цель массовой работы можно определить как стимулирование читательской и познавательной деятельности читателей (пользователей).



Методами массовой работы являются библиотечные мероприятия. Эти мероприятия    должны стать побуждением, превратиться в мотив чтения, познавательной деятельности.

Задачи массовой работы библиотек вытекают из основных функций библиотеки, зафиксированных в Федеральном законе «О библиотечном деле», а именно: информационной, образовательной и культурной. Для публичных, массовых, общедоступных библиотек актуализируются дополнительные функции – социализирующая, коммуникативная, рекреационная (досуговая). 
Информационная функция реализуется в решении задач по организации массового, группового, индивидуального информирования пользователей библиотек.

По мнению российских ученых-библиотековедов, в библиотеке необходимо создать такую среду, чтобы читатель с помощью устных, наглядных и печатных методов находился в курсе событий культурной, политической жизни, мог получить информацию по всем интересующим его вопросам.
Задачи по реализации образовательной функции предполагают проведение мероприятий в помощь существующей в стране системе непрерывного образования – дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и т. д.

Функции культурная и культурно-просветительская раскрываются в организации массовых мероприятий по приобщению читателей, пользователей библиотек к достижениям мировой  культуры, что также прочно вошло в практику библиотечного обслуживания.

В последние годы немало пишут о расширении функций библиотек, называя, среди прочих,    воспитательную функцию и     функцию социализации. Однако в последнее время термин «воспитание» употребляется в связи с понятием «социализация», которая понимается как «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта – трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и предаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств».

 Социализация личности в библиотеке происходит через документы, выдаваемые библиотекой, а также через то влияние, которое оказывает она сама, начиная от интерьера и заканчивая всей системой библиотечно-информационных ресурсов, куда включён и сам библиотекарь, а также те мероприятия, которые предлагаются читателю. Таким образом, можно говорить, что библиотечные мероприятия оказывают воспитательное, социализирующее влияние на читателей.

Коммуникативная функция реализуется в организации мероприятий, способствующих общению читателей между собой; между ними и библиотекарями; между читателями, сотрудниками и приглашёнными на мероприятие. Задача библиотеки – организовать оптимальное общение, дать людям возможность реализовать свою потребность в нём.

Досуговая функция ставит перед библиотеками задачи по организации полноценного использования свободного времени.

Среди функций библиотеки в последние годы, особенно в условиях социального и материального расслоения общества, чётко вырисовывается компенсаторная. Библиотеки должны предоставить читателям, пользователям услуги, которые компенсировали бы им отсутствие у них определённых, зачастую не только материальных, благ. Например, отсутствие у человека компьютера нередко является мотивом его прихода в библиотеку, дефицит общения, друзей побуждает к посещению массовых мероприятий и участию в работе клубов по интересам.

Задачами массовой работы также являются содействие увеличению объёма и качества чтения через пропаганду высокохудожественных произведений, что особенно актуально в условиях засилья массовой культуры и низкопробной литературы, а также приобщение читателей к достижениям мировой культуры.   

МАССОВАЯ РАБОТА - это, в первую очередь, публичная деятельность, поэтому от того, как эта деятельность в библиотеке организована, во многом зависит ее имидж. Очень важна и роль личности библиотекаря, который непосредственно в эту деятельность вовлечен. Этот фактор при равных остальных условиях может определять успех или неуспех мероприятия. Поэтому так важен дифференцированный подход к распределению обязанностей среди библиотекарей.
Перед тем, как поручить сотруднику подготовку какого-либо мероприятия, необходимо учесть, насколько он способен к такого рода общению, умеет ли убедительно говорить, ясно, грамотно выражать свои мысли, обладает ли определенными артистическими способностями, умеет ли установить контакт с аудиторией. Далеко не каждый человек отвечает всем этим требованиям, поэтому далеко не каждый может и хочет проводить эту работу.
Если необходимость активной массовой работы во взрослой библиотеке   сомнению, то в детской библиотеке таких вопросов не возникает. Массовая работа в детской библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребенка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Она имеет множество разнообразных форм, способных дать ребенку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации.
   
Традиционные формы массовой работы

    День информации, день специалиста, библиографический обзор, обзор библиотечной выставки, обзор библиографических пособий, тематические обзоры  - об этих формах массовых мероприятий мы с вами уже говорили в прошедшем году на семинаре, посвященном справочно-библиографическому обслуживанию, поэтому сегодня лишь упоминаем о них. 

Читательские конференции – активный метод массовой работы, который предполагает участие читателей. Процесс проведения конференции зависит от желания присутствующих высказать свою точку зрения, услышать отзывы других, поспорить, отстаивая собственное мнение или, наоборот, согласиться. Читательские конференции дискуссионны, в их основе лежит обсуждение прочитанного.

     Виды читательских конференций:
1. По произведениям художественной литературы: по одному произведению, по ряду произведений, объединенных одной темой (тематические), по творчеству отдельных авторов.
2. Конференции по изданиям специальной литературы (являются своеобразной формой повышения квалификации в трудовых коллективах).
3. Конференции с привлечением автора – форма встречи с писателем.
4. «Литературные суды» – рекомендуется проводить среди молодежной аудитории в форме ролевой игры. Мероприятие должно быть построено на стимулировании познавательной читательской деятельности участников.
5. Читательско-зрительские конференции – обсуждение произведения связано с экранизацией его. Обсуждается трактовка режиссером идеи произведения, как выражена авторская позиция и т. д. От библиотекаря, в данном случае. требуется и знание специфики кино.
4. Заочные читательские конференции – через средства массовой информации. В данном случае, шире охват аудитории, больше возможности ознакомиться с мнением других читателей в любое удобное время и т. д.
    
Этапы подготовки и проведения читательских конференций:
— выбор книги – учитывается проблемность произведения, неоднозначная оценка критиков и читателей, актуальность; позиция библиотекаря – пропаганда лучшей литературы. Удачный выбор произведения определяет успех конференции;
— определение читательского назначения, выбор аудитории  – желательно, чтобы она была однородная: участники чувствуют себя более раскованно, охотнее высказывают свое мнение;
— «паблик рилейшнз» — привлечение определенных лиц к участию: литературоведов,. преподавателей, представителей СМИ. Организуется комиссия по подготовке мероприятия с дальнейшей рекламой его;
— пропаганда произведения, литературы о нем и о творчестве автора: подбирается материал с целью ознакомления читателей. Также оформляются книжные выставки;
— разработка вопросов к конференции – один из наиболее сложных интеллектуальных этапов подготовки, требующий специальных знаний, творческого подхода. Эффективный метод – постановка вопроса, проблемы; акцентировать позицию автора; освещение художественных особенностей произведения;
— подготовка аудитории к мероприятию – важно создать атмосферу непринужденного общения, где нет конкретно ведущего и отвечающего, а есть диалог, общение на равных.
     Большое значение имеет оформление мероприятия: книжные выставки, иллюстрации, фотографии, музыка и др.
— фиксация читательской конференции – в современных условиях ведут аудио- или видеозапись мероприятия, что позволяет лучше проанализировать его, сохранить историю библиотеки.
     Несмотря на спад интереса к читательским конференциям, все же библиотеки должны осваивать и развивать данную форму деятельности, т. к. это один их основных методов пропаганды книги.

     Литературный вечер – одна из самых распространенных форм библиотечных мероприятий  Часто  — это литературно-музыкальный вечер. Это достаточно мобильное мероприятие – можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя самые различные формы и атрибуты. В основе литературного вечера лежит сценарий.
  
  Очень актуальными и популярными в деятельности библиотек стали дискуссии, диспуты. Эти формы способствуют приобретению навыков межличностного общения, воспитывают умение слушать, принимать чужое мнение и формулировать собственное, учат культуре полемики. Целесообразно включать элементы дискуссии в групповые беседы, библиографические обзоры, лекции, особенно адресуемые молодежи.
     Реализовать цели мероприятия, определить содержание, логику дискуссии помогает вопросник, предварительно составленный библиотекарем. Его вывешивают рядом с объявлением о конференции, диспуте, публикуют в пригласительном билете и он выполняет функцию своеобразной программы мероприятия. Вопросы не должны допускать однозначные ответы.

     Устный журнал – традиционный метод деятельности. Отличительная особенность – отражение актуальных, волнующих многих, проблем. Имеет периодичность.
     Этапы подготовки:  
— Выбор названия: определяется целевым и читательским назначением и служит визитной карточкой, или – брендом журнала.
— Определение состава редакционной коллегии. Кроме библиотекаря обычно туда входят специалисты в различных областях, авторитетные лица, краеведы, представители СМИ – все, кто могут содействовать работе.
— Разработка основных рубрик. Аналогично периодическим изданиям должны быть рубрики, разделы: «Проза», «Поэзия», «Встречи с интересными людьми» и т. д.
— Разработка оформления. Обложка, титульный лист, заголовки рубрик, иллюстративный материал, разнообразные символы и атрибуты – составляющие успеха журнала.
— Подготовка конкретного номера. Включает написание сценария, подбор иллюстративного материала, приглашение гостей: рекомендуется проведение небольшого конкурса, викторины.          

Инновационные формы массовых мероприятий

Литературное  ревю. Ревю  -  представление,  обозрение.
    Это краткий  рассказ  основной сюжетной  линии  художественного  произведения,  опубликованного  в  последних  номерах  литературных  журналов  или  новой  книге.
Проводится  в  течение  20-30 минут.  Количество  представленных  произведений  для  информационного  обозрения  не ограничено.
    Цель-  -  оперативная  информация  о  последних  публикациях  (новинках  литературы),  представление  о  том,  что  печатается  в  прессе.

Час  интересных  сообщений. Рассчитан  на  широкий круг читателей.  Разрабатывается  и  проводится  на  одну  определенную  тему,  требующую  длительной  подготовки  и  сбора  материала  (например,  «НЛО»,  «Тайны древних  цивилизаций»  и  т. д. ). Содержание   часа  должно  привлечь  внимание  слушателей,  заинтересовать  читателя,  заставить  обратиться  к  источнику  информации  и  прочитать  самостоятельно   рекомендуемую  литературу.        Материал  «часа»  группируется  по  принципу  беседы,  лекции.  Завершается  мероприятие  кратким  информационным  обзором  источников,  на  основе  которых  построен  весь  текст.     Проводится  не  более  45-60 минут.

Литературный  этюд
    Мероприятие  посвящается  поэзии  и,  как  правило,  проводится  к  юбилейной  дате  поэта. Ведущие  рассказывают  о  его  жизни  и творчестве.
    Хорошо  включить  в  программу  художественное  чтение  стихов.  Если  имеются  стихи,  на  которые  положена  музыка,  то  они  должны  прозвучать.
    В  подготовленных  выступлениях  ведущие  этюда   наряду  с   повествованием  дают  краткую  критическую  оценку  творчества  поэта,  отзывы  современников.
    На  мероприятии  желательно  использовать  иллюстративный  материал :  фотографии,  слайды,  портреты и  т.д.,  сопроводив  их  комментарием  о  периоде  жизни  юбиляра,  который  они  запечатлели.
        Проведение  мероприятия  должна  сопровождать  тихая  мелодия,  музыкальные  паузы.

Исторический  калейдоскоп
    Посвящается  историческому  событию,  знаменательной  дате  календаря.
    Мероприятие  строится  с  учётом  рассматриваемой  темы.  Состоит  из  небольших  блоков,  связанных  общностью  тематики.  Разделяют  блоки  музыкальные  паузы  исторической  направленности.
    Каждый  блок  может  представлять  собой  небольшое  отдельное  мини  -  мероприятие.  Например,  конкурс  участников,  беседу – игру,  библиографическое  знакомство.
    Форма  каждого  блока  различна,  но  каждая  по  времени  не  превышает  10  минут  проведения.
    В  мероприятие  можно  включить  викторину,  историческую  экскурсию,  литературно  -  историческое  мини  -  ревю,  литературные  пятиминутки  и  т.д.  Хорошо  украсить  «калейдоскоп»  красочными  слайдами,  дополнить  отрывками  из  кинофильмов.
    Разновидностью  являются  экологические,  литературные,  краеведческие  и  т.д.  калейдоскопы.
    Мероприятие  рассчитано  на  детскую  аудиторию.

Литературная  мозаика
    Мероприятие  строится  из  небольших,  быстро  сменяющих  одна  другую,  форм  подачи  материала  о  книгах.  Каждая  отдельная  форма  мероприятия  не  превышает  5 минут  проведения.
    С  целью  усиления  внимания  к  теме  в  программу  следует  включить  музыкальные  заставки  между  формами.
    Соединенные  воедино  маленькие  кусочки  -  формы  дают  общее  представление  о  теме  мероприятия  в  целом.
    «Мозаика»  может  включать :  зачитывание  увлекательных  событий  из  книг,  литературную  викторину,  мини  -  игру,  конкурс  рисунков  с  любимыми  героями,  беседу  -  игру  - путешествие,  загадки,  шутки,  поговорки,  просмотр  диафильма.

Краеведческие  посиделки
    Камерное  мероприятие.  На  него  обычно  приглашаются  20-25  человек.
    Главное  действующее  лицо  посиделок  -  рассказчик  в  образе  радушной  хозяйки,  сердечно  принимающей  у  себя  в  доме  -  «светелке»  своих  гостей,  пользователей  библиотеки.
    Помещение,  где  проходят  посиделки,  следует  украсить  домоткаными  половиками,  вышитыми  полотенцами,  домашней  утварью  времен  старины  данной  местности.  Неплохо  использовать  прием  оформления  спектакля : декорации  с  нарисованной  печкой,  кроватью  с  горой  подушек  и  одеял.
    Основное  содержание  таких  встреч  -  увлекательный  рассказ  хозяйки,  посвященный   какой  -  либо  теме  из  истории  города  или  краеведческому  событию. 
    В  него  органически  вплетаются  пословицы,  поговорки,  легенды  и  преданья,  загадки.
    Оживят  посиделки  забавные  и  веселые  истории,  пересказанные  участниками  встречи,  воспроизведенные  из  книг  краеведческие  события,  задушевная  песня.
    Мероприятие  будет  содержательным,  если  играя  и  развлекаясь,  слушатели  смогут  узнавать  новое,  неизвестное  из  исторического  прошлого  своей  малой  родины.
    Дополнит    встречу  «книжный  киоск»,  в  котором  его  хозяйка  дает  5 минут  рекламы  краеведческой  литературе  и  исторической  новинке,  поступившим  в  библиотеку.
    А  завершаются  посиделки  литературными  подарками  (благодарностью  хозяйке)  и  чаепитием  с  вареньем  и  пирогами,  выпекаемыми  в  данной  местности  издавна .
    Без  угощения  из  «светелки»  не  уходит  ни  один  гость.
    Возможно  проведение  фольклорных,  литературных   посиделок  и  т.д..

Фитобар
Мероприятие  требует  значительной  подготовки,  большого  просмотра  и  подбора  материала  по  лекарственным  растениям  и  целебным  травам.
    Для  этого  вечера  следует  подобрать  «памятники»  литературного  творчества  о  растениях  :  стихи,  песни,  мудрые  мысли,  афоризмы,  загадки,  выдержки  из  текста  поэм  и  т.д..
    В основе  мероприятия  лежит  выставка.  На  ней  могут  быть  представлены  букеты  из  лекарственных  растений, сухие  сборы,  интересные  рецепты  приготовления  настоев  и  отваров  из  трав.  Рядом  выставляется  литература  и  самые  значимые  периодические публикации,  рядом  с  ними  -  экологический  дайджест  по  травам.
    Разрабатываются  конкурсные  задания  на  знание  целебных  растений  и  трав,  викторина  о  растительном  мире  природы.  Подбирается  музыкальное  сопровождение  вечера, посвященное  миру  флоры.
    Полезным  вкладом  в  программу  вечера  будет  консультация  фитотерапевта  «как  правильно  собирать  травы»,  особенности  приготовления   лекарственных  настоев,  применение  и  использование  в  обиходе  отваров  из  трав.
    Можно  организовать  работу  импровизированного  «аптечного  киоска»  с  приглашением  фармацевта,  в  котором  каждый  желающий  приобретет  лекарственные  сборы.  К  сборам  желательно  составить  рецепты,  оформленные  в  виде  рябиновых,  березовых  листочков  и  т.д.. 
    Библиотекарь  знакомит  участников  мероприятия  с  наиболее  интересными  материалами  по  теме  «фитобара»,  раздает  каждому  гостю  как  «памятку»  экодайджест  и  рецепты  красочно  оформленных  сборов.

Чайный  вечер
    Разновидностью  вечера  отдыха  является  «чайный  вечер».  Мероприятие  включает  в  себя  рассказ  об  истории  чая,  возникновении  чайной  церемонии,  традициях  русского  чаепития.
    Викторина  сможет  сделать  вечер  более  интересным,  заинтересовать участников,  вызвать  желание  дать  правильный  ответ  или  услышать  правильный  ответ  на  незнакомый  вопрос,  познакомиться  с  литературой  по  теме  вечера.
    В  программу  вечера  можно  включить  «дегустационный  конкурс», требующий определить :  каким  чаем  заварен  кипяток  в  стакане,  с  какой  травкой  заварен  этот  чай,  какое  варенье  представлено  на  конкурс,  какие  ягоды  можно  предлагать  к  чаю,  чтобы  сохранить  его  изысканный  вкус  и  т.д..
    Проводится  на  вечере  и  другое  конкурсное  задание.  Его  участники  должны  быстро  приготовить  вкусный  чай  по  собственному  рецепту,  затем  ответить на  вопросы  ведущего  и  продемонстрировать  умение  так  составить  «чайный  букет»,  чтобы  при  заварке  сохранился  его  аромат.
    Победителю  конкурса  в  качестве  приза  вручается  набор  элитных  пачек  чая.
    В  библиотеке  можно  организовать  выставку  -  продажу  различных  сортов  чая  и  широкую  рекламу  всех  имеющихся  источников  информации  о  чае.
    Организуется  праздничное  чаепитие,  библиотекарь  вручает  гостям  «литературные  советы»  в  виде  листочков  смородины  или  рябиновых  кисточек  с  секретами  приготовления  чая.

Праздник  именинника
    Популярная  досуговая  форма  детского  утренника. Мероприятие  необходимо  тщательно  подготовить,  оформить  красочно  помещение,  где  состоится  торжество.  Зал  украшается  листочками,  снежинками,  веточками,  цветами  в  зависимости  от  времени  года.  Не  лишними  будут  разноцветные  шары,  гирлянды.
    Заранее  изготавливается  медаль с  пожеланиями  для  именинника,  неплохо  оформить  к  этой  дате  «берестяную  грамоту».  Составляется  поздравительная  открытка,  на  которую  наносится  расшифровка  имени.
В  центре  внимания  участников  «Именинное  дерево»,  на  котором  висят  фанты  с  заданиями. 
    Украшением  мероприятия  станут  его  ведущие  -  сказочные  и  литературные  герои,  вкрапляющие  в  программу  свои  необычные  волшебно  -  литературные  истории  и  преодолевшие  препятствия  на своем  пути,  связанные  с  прибытием  на  праздник.  С  их  появления  на  сцене  и  поздравления   именинников  начинается  торжество.
    Ведущие  праздника  сопровождают  его  забавными  рассказами  о  приключениях  книжных  героев, конкурсами,  играми,  танцевальным  хороводом.
    Друзья  и  гости  именинника  показывают  пародийные  сценки,  пантомимы,  исполняют  любимые  песни именинника.
    Следует  заранее  узнать  любимую  книгу  «героя  торжества»  и  подготовить  по  ней  викторину,  которую  проведут  ведущие.
    Библиотекарь  рассказывает  о  новых  книгах,  интересных  для  данного  возраста.
К  праздничному  столу  выпекается  большой  каравай,  пирожки,  настаивается  ароматный  чай.
    Дети  приносят  собственные  кулинарные  изделия,  сваренное  самими  варенье  и  т.д..

    Аналогично празднику  именинника  проводится  Праздник  семьи,  хотя  его    можно  построить  несколько  иначе.
    Участниками  праздника   становятся  несколько  семей  -  читателей  библиотеки.
Литературные  герои  -  ведущие  мероприятия  -  открывают праздник   словом  об  отчем  доме  -  семье.
    Далее  начинается   литературно  -  игровая  программа,  в  которую  включается  вся  семья.  В  неё  входят :
¨   фольклорные  импровизации  «История ( сказка )  с  продолжением». ( Даётся  начало  истории  или  сказки  и  каждая  семья  сочиняет  свой  вариант  её  продолжения);
¨   музыкальная  шкатулка  «Весёлая  карусель»  (когда  поются  песни  о  семье  всеми гостями  или  любимые  семейные  песни );
¨   викторина  «Угадайка»  (героев  книг  и  авторов  произведений ). 
Поздравит  семью родную  с  праздником  концертная  программа : 
¨   номера  на  музыкальных  инструментах;
¨   сольные  вокальные  и  танцевальные  номера;
¨ художественное  слово 
- и  всё  это  в  детском  исполнении.
Завершат   торжество  литературные  рекомендации  книг  для  совместного  чтения  в  семье  за  чаепитием  с  пирожками,  пирожными,  выпеченными  гостями,  вареньем  и  т.д.

Новогодний  утренник,  или  Новогодняя  фантазия
     Собирается  хоровод  детей,  пришедших  на  встречу  Нового  года,  около  новогодней  ёлки.
«Фантазия»  открывается  музыкальным  снегопадом  - стихами, песнями  о  зиме,  о  елке.
    Увлекают  детей  новогодние  мультфильмы  и  игровые  конкурсы :
¨   пушистая  загадка  (загадки  о  зиме  и  елке  на  снежинках );
¨   веселый  снеговик (загадки  на  снеговике );
¨   шляпа  волшебника (загадки  вынимаются  из  шляпы ).
    Игровой  конкурс  сменяет  творческий  конкурс :  вырезать  снежинку,  нарисовать  украшенную  ёлочку,  склеить  «волшебный  фонарик»  и  т.д.
    Поводив  хоровод  ещё  раз,  дети  разгадывают  кроссворд  в виде  зеленой  красавицы.
Отгадавшие  вопросы  дети,  активные  участники  конкурса  и  кроссворда,  получают  призы  и  новогодние  сувениры. 
    И,  наконец,  всем  участникам  вручается  долгожданный  подарок  от  Деда  Мороза.    Начинается  праздничное  угощение  -  чай  со  сладостями,  кондитерскими  изделиями,  принесенной  домашней  выпечкой.
    Для  проведения  данного  мероприятия  желательно  поискать  спонсоров,  кто  сможет  оплатить  подарки,  чаепитие,  выделить  средства  на  проведение  конкурсов.
    За  поддержкой   можно  обратиться  в  администрацию  города  (района )  или  поселения.

Премьера  книги  (журнала)
    Этот  способ  используется  для  информирования  пользователей  о  выходе  нового  издания,  показа  его  достоинств.
    В  премьере  книги  участвуют  представители  издательства,  автор,  художники  и  другие  лица,  «причастные»  к  ней  ( в  том  числе  и  прототипы  произведения,  участники  событий,  описанных  в  книге,  и  т.п. ).
    Премьера  книги  сопровождается  книжной  выставкой  по  её  теме,  продажей  книжной  новинки  с  автографом  автора  или  подпиской  на  соответствующее  периодическое  издание.
    В  последнее  время  это  мероприятие  часто  называют  презентацией  нового  издания.

Интеллектуальный  марафон
    Мероприятие  конкурсного  характера  на  знание  литературы,  истории,  географии,  химии  и  т.д.  Может  проводиться  с  учащимися  средней  школы,  с  юношеством.
    Собирается  читательская  аудитория.  Заранее  определяется  состав  двух  команд,  выбираются  их  капитаны. 
    Ведущий  марафона  задает  вопросы  сначала  капитанам  команд.  Затем  в  игру  включается  вся  команда
    За  каждый  правильный  ответ  ставятся  баллы.  Если  ответ  не  получен  или  он  неверен,  то  на  него  может  ответить  другая  команда.  В  этом  случае  правильный  ответ  оценивается  баллом  выше.
    Вопросы  строятся  с  учетом  пройденного  материала  и  дополнительного  списка  литературы,  предложенного  ранее  библиотекой  для  чтения  и  необходимого  для  ответов  игры.
    Выигравшая  игру  команда  получает  автоматический  зачет  по  литературе,  а  наиболее  активные  участники  проигравшей  команды  - оценки  в  журнал  учителя  -  предметника. 


Массовая работа - один из самых сложных и неоднозначных видов деятельности библиотеки. Как никакая другая, эта деятельность может создать имидж библиотеке или уронить ее престиж, так как работа эта ведется с организованными группами читателей, где легче и быстрее формируется общественное мнение. И если массовая работа создает благоприятные условия для библиотеки в целом, значит, нужна она и библиотеке, и читателям.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие посты

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...