Добрый день, дорогие друзья!
В день опубликования в блоге результатов исследования
«Подросток: мои читательские предпоЧТЕНИЯ» (30 мая) меня пригласила для разговора директор нашей библиотеки Надежда Михайловна, и сообщила, что ей, в связи с этим исследованием, позвонили из Питера(!!!), из Российской национальной библиотеки, и предложили...стать участниками проекта «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».
Под таким названием на сайте РНБ создается электронная база данных. Но возможность доступа к полнотекстовой базе данных могут получить только зарегистрированные пользователи.
Так что, дорогие коллеги, если вы тоже занимаетесь исследованиями в области чтения, смело можете, не дожидаясь, когда вас найдут и с вами свяжутся, заполнить соглашение о сотрудничестве. Получив после этого от организаторов индивидуальный логин и пароль и став участником, вы сможете размещать на создаваемом ресурсе свои результаты исследований, и пользоваться наработками коллеги из других регионов России.
Целью проекта является создание и развитие электронного ресурса, включающего постоянный сбор информации о социологических и библиотековедческих исследованиях, посвященных чтению и читательской аудитории, проведенных библиотеками России, в том числе в партнерстве с другими организациями. Проект носит междисциплинарный характер и проводится «на стыке» библиотековедения и социологии.
Сайт проекта «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования» включает в себя постоянно пополняемую базу данных, которая содержит:
- информацию о социологических и библиотековедческих исследованиях, посвященных чтению и читательской аудитории, проведенных библиотеками России, в том числе в партнерстве с другими организациями, с 2010 года по настоящее время;
- полнотекстовые документы методической базы исследований, отчетов, статей и иных документов, в которых отражены результаты исследовательской деятельности;
- информационно-поисковую систему по этой базе данных;
- возможность для обсуждения различных аспектов проведения исследований и консультирования библиотечных специалистов.
- дополнительную информацию по изучению чтения и читательской аудитории, полученную сторонними организациями, вне библиотек и библиотечных исследований.
Ресурс предназначен для органов власти и управления, администраторов библиотек, подразделений библиотек, осуществляющих исследовательскую деятельность, библиотековедов, социологов чтения, социологов культуры, преподавателей и студентов учебных заведений в сфере культуры, ученых гуманитарного профиля.
Организация пополнения базы данных исследовательской деятельности и предоставление свободного доступа к ней
- даст возможность всем заинтересованным лицам получать сведения об исследованиях, ежегодно проводящихся в библиотеках различных видов (прежде всего, в центральных библиотеках субъектов РФ, общедоступных, детских, юношеских и иных библиотеках, находящихся в подчинении Министерства культуры РФ).
- послужит основой для мониторинга исследовательской деятельности библиотек;
- позволит делать вторичный анализ данных исследований, изучать изменения, происходящие в чтении и поведении посетителей библиотек различных типов и видов;
- будет способствовать выработке сопоставимых показателей изучения чтения, посетителей библиотек и библиотечного обслуживания;
- поможет организации и проведению корпоративных исследований, позволит исследователям создавать межрегиональные рабочие группы для проведения комплексных исследований;
- инициирует разработку методик оценки эффективности и качества библиотечной деятельности, комплексного анализа состояния библиотечного обслуживания населения в России.
Нашей библиотеки пока нет в списке участников, но как только коллеги получат по почте(да, именно так!) подписанное нашим директором соглашение о сотрудничестве, нашу ЦБС включат в этот список.
Приглашаю и вас, уважаемые коллеги, стать участниками весьма престижного библиотечного интернет-проекта!
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Обязательно участвуйте в конкурсе - у Вас есть серьёзные исследования! К сожалению, школьные библиотекари не имеют времени наниматься исследовательской работой, хотя я это обожаю. Сейчас пишу анализ работы за прошедший учебный год, а в анализе есть возможность сравнить, сделать выводы... Успехов Вам!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Федоровна! Обязательно поучаствуем в проекте - общероссийский уровень, будет о чем написать в отчете. Плюс ко всему это сработает и как элемент пиара для библиотеки!
УдалитьЯ так рада за вас, Наташ! Это ли не оценка твоему труду? Удачи в любых начинаниях!
ОтветитьУдалитьИриша, привет! Видимо, да, это оценка. Неожиданно очень...
Удалить