Юбилей библиотеки

суббота, 28 мая 2016 г.

Планируем методическую работу. Повышение квалификации. Названия


¾   Библиографическая деятельность в современных условиях
¾   Дети в библиотеке: доступно, комфортно, интересно
¾   Детский театр в библиотеке
¾   Инновационная среда методической деятельности публичной библиотеки
¾   Интернет–технологии в каталогизации: каталогизация в АБИС OPAC
¾   Компьютерные технологии рекламно-информационной деятельности библиотеки 
¾   Организация рабочего времени или самоменеджмент библиотекаря
¾   Особенности организации обслуживания пользователей детских библиотек в новой информационной среде
¾   Пожилой человек в библиотеке: уровень библиотечного обслуживания
¾   Поиски грантовой поддержки деятельности библиотек
¾   Профилактика негативных явлений в молодежной среде


¾   Решение проблем привлечения читателей: инновационные технологии в библиотечной практике
¾   Русский стиль в декоративно-художественном оформлении досуговых мероприятий библиотеки
¾   Современные технологии библиотечно-информационной практики
¾   Чтобы мир не казался чужим»: организация безбарьерной библиотечной среды

PR и внешние связи в библиотеке
¾   Реклама как средство позиционирования библиотеки на рынке информационных услуг;
¾   Пиар – основной рекламный инструмент для формирования позитивного имиджа библиотеки;
¾   Брендовые технологии в библиотеки;
¾   Формирование имиджа библиотеки через рекламную деятельность и брендовые технологии.

Повышение эффективности функционирования библиотеки: методологический калейдоскоп
¾   Информационное взаимодействие в библиотечной среде;
¾   Регулируемые правоотношения с пользователем;
¾   Комфортная среда: принципы создания;
¾   Способы продвижения библиотеки;
¾   Методическая эстафета проектов и программ.

Проведи праздник в библиотеке (Международный женский день, День защитника отчества и пр.)
¾   Инновационные формы мероприятий: организация и технология проведения;
¾   Аудио- и видео сопровождение мероприятия;
¾   Оформление библиотечного пространства;
¾   Информационно-библиографическое сопровождение праздника;
¾   Отзывы о мероприятии: как собрать и как оформить;
¾   Оформление паспорта мероприятия.

Открытая библиотека: новые проекты и программы освоения социокультурного пространства
¾   Библиотечные акции и проекты в поддержку чтения. Библиоанимация;
¾   Библиотека – территория досуга. Досугово-образовательные процессы;
¾   Сотрудничество библиотекарь – психолог. Современные методики арттерапии, библиотерапии, их использование в работе библиотеки;
¾   Поиски грантовой поддержки деятельности библиотек.

Библиотека «в облаках»: работаем в цифровой среде
¾   «Облачные решения»: проблемы работы библиотек;
¾   Обзор актуальных для библиотечной практики сервисов;
¾   Возможности предоставления оцифрованных документов в библиотеках;
¾   Предоставление библиотечных услуг в электронном виде;
¾   Дистанционное общение;
¾   Качественный контент путем внедрения «облачных» сервисов.

Платные услуги публичных библиотек: потенциал и перспективы
¾   Оценка и анализ готовности читателей воспользоваться платными услугами библиотек;
¾   Номенклатура платных услуг: опыт библиотек разных типов;
¾   Экономико-правовое регулирование платных услуг публичных библиотек;

Технология создания социальных проектов и программ в библиотечной среде
¾   Разработка концепции и подготовка проекта;
¾   Специфика библиотечных проектов;
¾   Социальный проект как форма реализации творческих идей

Привлекательный образ общедоступной библиотеки: технология создания
¾   Формы взаимодействия с органами местного самоуправления;
¾   Формы взаимодействия с социальными партнерами;
¾   Продвижение библиотечных услуг;
¾   Особенности создания имиджа библиотеки;
¾   Самопрезентация как форма создания привлекательного образа библиотеки;
¾   Профессиональная компетентность библиотечного специалиста;
¾   Формирование имиджа через социальную деятельность библиотек

Мой город, моё село, моя деревня – методы краеведческой работы в библиотеке
¾   Новые подходы и тематические направления;
¾   Инновационные формы и методы работы: арт-встречи, поэтическая горница, краеведческий дилижанс, краеведческий квест и др.;
¾   Краеведческие музейные экспозиции в библиотеке;
¾   Библиографическое сопровождение краеведческой деятельности.

Сельская библиотека – цент возрождения и развития культурного наследия. Музей в библиотеке
¾   Возможные направления в деятельности библиотек по возрождению и развитию культурного наследия;
¾   Использование методов музейной экспозиции в создании мемориальных уголков, мемориальных книжных выставок и пр.;
¾   Организация комбинированных форм: библиотек-музеев, музеев библиотек;
¾   Участие музейных учреждений в деятельности библиотек;
¾   Виртуальный музей.

Социальная реклама в продвижении чтения
¾   Роль рекламы в продвижении чтения;
¾   Социальная реклама: понятие, виды, требования;
¾   Продвижение чтения средствами медиатехнологии: обзор опыта работы библиотек России;
¾   Оценка эффективности продвижения чтения: параметры оценки показателей социальной полезности и привлекательности.

Методический мониторинг и аудит библиотеки: технология проведения
¾   Методический мониторинг: объект и источник информации, информационно-поисковый аппарат;
¾   Методика обследования библиотек и анализ библиотечной практики;
¾   Проведение аудита библиотеки.


Ссылки, которые могут быть полезными при составлении программы или проекта по повышению квалификации библиотечных работников:

6.      http://nbrb.ru/?p=9015

2 комментария:

  1. Заинтересовала БИБЛИОАНИМАЦИЯ. и "Облачные" технологии. надо взять на заметку). Спасибо, Наташенька!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что, Ирина Витальевна! Вот попалась стОящая информация - сразу захомякала ее в свой "дневничок")

      Удалить

Похожие посты

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Очередной рубеж

16.01.2017 г. 55 постоянных читателей и 400 000 просмотров.
25.02. 2017 - 63 постоянных читателя, 500 000 просмотров.
19.04.2017 - 67 постоянных читателей, 613 000 просмотров.
Друзья, спасибо, что вы есть!