понедельник, 28 сентября 2020 г.

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ. «ПРОСТО ЖИТЬ... Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ»



Наши читатели снова с нами! В четверг, 24 сентября, встреча в клубе "Собеседник" проходила по всем правилам: безопасное расстояние, маски и ...хорошее настроение!  Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве Ларисы Рубальской "Моя душа настроена на осень", посвященная юбилею известной поэтессы-песенницы, не оставила наших зрительниц равнодушными. Ведь Лариса Рубальская – одна из уникальных талантливых личностей поэтической России. Она все пишет всерьез, от всех сил души, от всего сердца. Ей близки чувства людей, которые что-то пережили, которых жизнь переломала, перемолотила и научила. Именно поэтому она находит ключ к нашему сердцу, идет по жизни рядом с нами, вместе с нами ищет ответы на вопросы, которые ставит жизнь.

 

Может, я не умна, может, я не права,

Может, вы совершенно меня не поймёте...

Я живу, как цветы, я дышу, как трава,

Я звучу в бесконечной ликующей ноте.

Я умею читать между фраз, между строк,

Я могу быть спокойной, и мудрой, и нежной...

Посмотри на меня: я всего лишь цветок,

Для которого солнце важнее надежды.

Раскрывать лепестки, тёплый воздух вдыхать,

Каждый солнечный лучик впускать прямо в душу,

Как немыслимый дар новый день принимать...

Просто жить... Я не знаю, что может быть лучше.


В шутку поэтесса говорит, что ей свойственно позднее развитие. Японский язык выучила в 28 лет, замуж вышла в 31 год, поэтом-песенником назвали в 40, впервые села за руль автомобиля в 55, компьютер освоила, уже будучи на пенсии. Вся ее жизнь – это стечение случайностей и странных поворотов судьбы.

 «Я родилась в очень простой семье. В моей родословной не было аристократов. Семья — самая обычная. Обыкновенные — честные, порядочные, милосердные, а потому трудно живущие люди. Не было у меня никаких покровителей. Небеса отметили меня способностью писать и потихонечку подниматься наверх (я чувствую, что лестница еще не закончилась). Но талант был дарован мне той, какой я была тогда. Если изменюсь, могу потерять все.»

 Лариса всю жизнь благодарна своей бабушке по линии мамы Марии Васильевне Фоминой. Она заставляла маленькую Лару изучать словари и читать книжки, выписывая оттуда умные фразы, — чтобы внучка научилась хорошо говорить. Бабушка разносторонне развивала свою внучку: водила ее в театральный кружок и мастерскую художественного слова. Эти занятия воспитали у девочки любовь к классической литературе, научили бережно обращаться с великим и могучим русским языком и пробудили способность к самовыражению.

 Занятия в школе казались ей скучными, училась она средне. Аттестат о среднем образовании она получала не со всеми, а осенью, потому что по химии   была твердая двойка, и нужно было пересдавать экзамен. Характеристику после школы ей дали соответствующую: умственные способности средние, занимается нерегулярно, поступать в институт не рекомендуется. Правда с припиской, что Лариса - хороший товарищ и активный участник самодеятельности.

 

После школы училась на вечернем отделении педагогического института, днем работала и в библиотеке, и машинисткой, и... мечтала о большой и светлой любви.


 

Когда Рубальская получила диплом учительницы русского языка и литературы, её приняли в школу старшей пионервожатой с правом преподавания в пятом классе. На первый же открытый урок пришла комиссия из РОНО. По программе в 5 кл. проходили сказку «Морозко». Учительница объясняла детям, что единственный положительный герой сказки – собачка, которая тявкала правду о злой мачехе и её дочке. После урока в учительской  уже ей объяснили, что «Собачка в советской школе положительным героем быть не может. Это возмутительно! Больше никаких уроков!!!» Ее уволили со знакомой формулировкой: «за неправильный подход к теме». Зато благодаря этому неудавшемуся дебюту она серьезно занялась японским языком, что позволило впоследствии много лет проработать с японцами.

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

К 30 годам, после первого неудачного брака, она сильно мучилась от одиночества. Она плакала и страдала. Став поэтессой, свои переживания она выразила в стихотворении «Приходите женихи»


Колечко обручальное

На палец нанижу

И про свои печали

Ни слова не скажу.

Мои подружки замужем,

За каменной стеной.

И засыпать пора уже

Давно мне не одной.

Приходите, женихи,

Больше ждать нет мочи.

Приходите, женихи,

Девка замуж хочет.

Приходите, женихи,

Девка будет рада

Приходите, женихи,

Девке замуж надо.

Вчера в салоне свадебном

Я мерила фату,

Смотреть мне было радостно

На эту красоту.

Хочу, чтоб был мой суженый

Умен, красив и крут,

Пусть девки незамужние

От зависти помрут.

 

Позднее общие друзья познакомили её с талантливым стоматологом Давидом Розенблатом. Вначале жених ей не понравился. Он был высокий и большой, а она любила маленьких… Но Лариса не хотела обидеть друзей, познакомивших их, и исправно бегала на свидания…

Рубальская признается: «Дальнейшие встречи с Давидом показали, что мы нашли друг в друге много интересного. Его предложение руки и сердца прозвучало оригинально. Однажды на лыжной прогулке он мне сказал: «Знаешь, наступают холода, а встречаться нам негде, давай поженимся». Я иногда думаю: как хорошо, что все мои предыдущие попытки выйти замуж рухнули, и я встретила свою судьбу!»

Муж Ларисы стал для неё и другом, и советчиком, и продюсером, и критиком, и первым — порой весьма суровым — судьёй. Он вёл все её дела: занимался подготовкой вечеров, придумывал сценарии, заключал договоры.

 


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Однажды к ее мужу Давиду, стоматологу по профессии, на приём пришёл композитор Владимир Мигуля. Пока делали слепок, врач показал маэстро стихи жены. Тот прочитал и дал задание написать песню. Сама виновница этих событий в это время с группой японцев находилась в Сочи. Пошла гулять по пляжу, а сама думала, о чём же таком написать? И тут нашла билетик в кино. Там стояло число прошедшего лета. И родились строчки:

 

«Не в сезон, в начале марта,

 я приду на пляж забытый.

Прошлогодние приметы

 я у моря поищу…»

 

Придумала ещё три куплета и отдала Мигуле. Он прочитал и сказал: «Вы скоро будете ездить на белом «Мерседесе»! Прошло полгода. Звонит Мигуля: «Быстро включай телевизор!» Там Толкунова пела песню. С этого момента Лариса Рубальская перестала быть тем, кем была до тех пор… И стала поэтессой.

 

Валентина Толкунова «Воспоминания»:

 

 «… Я специалист по личной жизни. Наверное, это еще одна моя специальность. Так уж видно я устроена, что вскоре после знакомства человек начинает мне рассказывать подробности о себе. С высоты своего опыта могу дать совет, утешить. И успешно делаю прогнозы»

Говорят, что жизнь всему научит,

Объяснит — где, как и что к чему.

Жил на свете старый мудрый ключник.

Люди шли с вопросами к нему.

Он гремел тяжелыми ключами,

То замок откроет, то засов.

Запирал тревоги и печали,

Отпирал надежды и любовь.

Если кто-то к тебе

Достучаться не смог,

Значит, сердце твое

Закрывает замок.

Знаю тайну замка.

Слышишь, где-то в ночи

Старый ключник к тебе подбирает ключи.

Мы с тобой отправимся в дорогу

В час, когда в наш дом влетит рассвет.

Жизнь как жизнь.

Вопросов очень много.

На один нужнее всех ответ.

Долог путь, и часты в небе тучи,

А порой падет на землю луч.

Но живет на свете старый ключник.

Он найдет нам очень важный ключ.


По-настоящему известной Рубальская стала после триумфа песни «Напрасные слова», написанной совместно с Давидом Тухмановым. Александр Малинин, тогда еще начинающий, никому не известный певец, исполнил романс на песенном конкурсе «Юрмала-88» и выиграл! Телеведущий программы «До и после полуночи» Владимир Молчанов признался в эфире: «Я вчера услышал изумительный романс «Напрасные слова» и был уверен, что автор стихов еще в веке прошлом-позапрошлом умер. А оказалось, нет. Это Лариса Рубальская». Так вся страна запомнила ее имя.

 

Романс «Напрасные слова»:

 

Поэтесса стала активно сотрудничать с разными композиторами Давидом Тухмановым, Вячеславом Добрыниным, Аркадием Укупником, Марком Минковым, Лукьяновым, Ефимовым, Чайкой, Зубковым, Ружицким, Брейтбургом и другими. С Давидом Тухмановым ее много лет связывают не только творческие, но и теплые дружеские отношения.

Судьба подарила поэтессе-песеннице замечательных исполнителей: Ирину Аллегрову, Владимира Дубовицкого, Александра Буйнова, Филиппа Киркорова, Алсу, Аллу Пугачеву и других Песни Ларисы Рубальской с удовольствием исполняют мэтры  и молодые эстрадные певцы. Ее песни – это истории из жизни.

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Рубальская сумела многого добиться в жизни благодаря труду, настойчивости и упорству. Лариса Алексеевна, не скрывая от журналистов, признается, что она не любит праздности, что она – «человек будней».

Главное, - объясняет поэтесса, - стараюсь убедить зрителей том, что в жизни все как у зебры: после черной полосы обязательно будет белая. Важно работать над тем, чтобы белая полоса была пошире, а следующая - серая, а не черная...


По материалам сценария, составленного Оксаной геннадьевной Решетниковой, заведующей сектором историко-духовного развития "Истоки"

 +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

На встрече в библиотеке участницы клуба вместе с ведущими проследили жизненный и творческий путь поэтессы, разделили шутливо-ироничное ее отношение к жизни, прослушали фрагменты написанных на слова поэтессы песен.



4 комментария:

  1. Как я люблю Ларису Рубальскую!

    Осталось ждать совсем недолго.
    Привыкнув к бедам и напастям,
    Встаём мы в очередь за счастьем.
    И я привыкла ко всему
    И не бросаюсь зря словами.
    За счастьем очередь займу.
    Кто тут последний?
    Я за вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я хоть и поэзию не читаю, но Лариса Рубальская настолько жизненно пишет, что не любить ее нельзя.

      Удалить
  2. Замечательный пост!
    Я люблю стихи Ларисы Рубальской, а песни - так вообще давным-давно стали настолько популярными, что даже странно, КАК смогла обычная женщина написать такое.
    Песни на стихи Л.Р. - это истории жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Все верно, она пишет как живет. Я на этом мероприятии фотографировала, и получила огромное удовольствие от услышанного, особенно от стихов!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки

Подводя итоги года: фотоОтчет 2020

Никнейм блога

Nickname Виртуальный дневник методиста registred!

Расскажите о блоге друзьям и коллегам: