суббота, 9 июня 2018 г.

Стихи о России

Добрый день, дорогие друзья, коллеги!
Приближаются еще одни "длинные" выходные, связанные с празднованием Дня России.
От души поздравляю Вас с этим праздником! Мирного вам неба, мира, благополучия!
Сегодня у меня подборка стихов о России. Как это всегда бывает, на военно-патриотические и гражданско-патриотические мероприятия требуется сделать сценарий со стихами никак не печальными или обличительными, а непременно пафосными, или по крайней мере нейтральными по настрою, а еще лучше - лиричными и полными любви к Родине. В моей подборке стихи именно такие, многие публикую в усеченном виде - как мне кажется, так они стали более целостными и законченными. Думаю, многим при подготовке мероприятий подборка пригодится. 

ВЕЧЕР НА ОКЕ
Николай Алексеевич Заболоцкий

В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, не очарованных людей.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло.
Из белых башен облачного мира
Сойдет огонь, и в нежном том огне,
Как будто под руками ювелира,
Сквозные тени лягут в глубине.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
Горит весь мир, прозрачен и духовен,
Теперь-то он поистине хорош,
И ты, ликуя, множество диковин
В его живых чертах распознаешь.


Привет, Россия

Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.

Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..
(Н. Рубцов)

Я себя не мыслю без России 

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей...
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)



Дай припасть к руке твоей, Россия 
Скрылся день в туманы росяные,
Отпылали облаков края.
Дай припасть к руке твоей, Россия,
Вечная заботница моя.

Дай поцеловать твои мозоли,
Чтоб, как в детстве, сеном я пропах,
Чтоб навек остался привкус соли
На моих запекшихся губах.

Пусть войдёт мне в душу каждый шорох,
Каждый вздох в краю моём родном.
Я всю жизнь учусь в твоих просторах
Жить, как пахарь твой – грядущим днём.

Видел я не раз иные дали,
Но мечтал лишь об одном, любя, –
Чтоб друзья и недруги сказали,
Что характером я весь в тебя.

Освежит виски мои седые
Лишь твоя певучая струя.
Дай припасть к руке твоей, Россия,
Вечная заботница моя!
(Н. Рыленков)

Русская земля 

От хребтов Кавказа до Урала,
Дальними дорогами пыля,
Ты не раз на бой сынов скликала,
Русская земля!

Прибавляли сил им в дни печали
Полноводных рек твоих струи,
И врагам обиды не прощали
Сыновья твои.

И всегда, цела и невредима,
Сыновей бессмертьем наделя,
Ты вставала из огня и дыма,
Русская земля!

О тебе в столетьях песни громки,
Вся ты как певучая струна!
И наследье предков мы, потомки,
Приняли сполна!
(Н. Рыленков, 1942)

Край родной 

Край родимый, мы твои частицы,
На твоей ладони спят века.
Я на ней, как зёрнышко пшеницы,
На устах я – капля родника.

Ты нас учишь правде вдохновенно,
Твой восход у каждого в судьбе.
Я пишу одну строку, наверно,
Нашей общей книги о тебе.

Много нас, но ты у всех едина,
Встанем грудью, только позови.
Родина! Прими поклон от сына
И его признание в любви.
(Георге Водэ, пер. с молд. Р. Ольшевский)

Когда на меня... 
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,
— сказала вода,
По горному склону стекая.
Сказала мне высь:
«Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега»,—
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву»,—поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.
И стало все просто, и понял я
вдруг —
Иного не надо мне края,
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края.
(К. Кулиев)

Любите Россию

Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон...
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Нам русские песни с рождения пели.
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал:

И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал:
Любите Россию, любите Россию -
Россию, которую я защищал.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
(О. Милявский)


Россия 
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
(Ираида Андреевна Мордовина)

Отчизна 

Какое слово светлое – Отчизна.
Оно, как свет, струящийся по листьям.
Оно, как шёпот в травах родника.
Как белые, зимой в полях, снега.

Какое слово тёплое – Отчизна.
Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.
Как детский сон под маминым крылом.
Как трель скворца весною за окном.

Какое слово гордое – Отчизна.
Я в нём читаю деда с фронта письма,
Он не пришёл тогда назад с войны,
Его победе – слышишь, нет цены!

Какое слово мудрое – Отчизна.
Оно, как русло бесконечной жизни:
Живая в нём и мёртвая вода
Смешались в сплав единый навсегда.

Всего семь букв – и сколько сразу смысла.
Какое слово ёмкое – Отчизна…
(С. Каргашин)
 
Берегите Россию 

Берегите Россию –
Нет России другой,
Берегите её
Тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…

Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – 
Нет России другой.
(Е. Синицын)

Родина

Россия — Родина моя,
Холмы, дубравы и долины,
Грома морей и плеск ручья,
Прими, Россия, слово сына!

Ты стала всем в моей судьбе,
А мне за жизнь свою, признаться,
Как к матери, в любви к тебе
Не доводилось объясняться.

Россия — Родина моя!
Есть на земле края иные,
Где шум лесов и звон ручья
Почти такие ж, как в России.
Но небу одному равна
Над головой своей по шири,
Ты первой названа, страна,
Надеждой мира в целом мире.
(С. Орлов)

Россия 

Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом.
(А. Деменьтьев)
 
Песня о родном крае

Что может быть лучше России?
Черемух, в цвету да в снегу,
И речки, что лентою синей
Лежит на зеленом лугу.
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России?
Единственной песни моей.

Что может быть лучше России?
Когда не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
Спросите у белой березы,
У ясного неба над ней.
Что может быть лучше России?
Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву по утру.
Спросите у туч поднебесных,
У желтых созревших полей.
Что может быть лучше России?
Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?
Когда в январе по ночам,
Над белой равниною зимней
Озябшие звезды молчат.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждет всегда сыновей.
Что может быть лучше России?
Судьбы и надежды моей.
(Л. Дербенев)

Мне не жить без России 

Мой друг, не зови меня в солнечный рай –
Мне там не прожить и недели –
Ничто не заменит отеческий край,
Подаренный мне с колыбели…

Морозцем в снегах мне смеялась заря,
Стучались в окошко рябины,
Парила под плугом весною земля…
Как это забыть на чужбине?..

Озер, вольных рек и морей окоем
Наполнил глаза мои синью…
Пока я живу – вечно в сердце моем
Смеется и плачет Россия…

Ее доброта, состраданье ее
Меня с колыбели носили…
И даже в раю мне не жить без нее –
Моей светлоокой России!..
(Н. Цыплакова)

Родина 

Воздух лазорево-синий.
Степи, дубравы, жнивьё –
Всё это наша Россия –
Гордое счастье моё.

Все твои были и сказки
В душах веками живут.
Столько надежды и ласки
Русские песни несут!

Где бы меня не спросили,
Я повторю вновь и вновь:
Наша родная Россия –
Вера моя и любовь.

Как бы ни била эпоха –
Я неразлучен с тобой,
И до последнего вздоха
Весь до кровиночки твой!
(Д. Попов)

Прекрасные слова 

Россия – Родина,
Прекрасные слова,
Звучащие в мотивах
Многих песен,
Им рады наши
Сердце и душа
И мир огромный
С ними интересен.

В них шум берёз
И шелковистость трав,
В них шорох ветра
И его беспечность.
Они истории народной
Сотни глав,
Которых путь
Уходит в бесконечность.

В них слышится
Небесный перезвон
Под куполом
У маленькой церквушки,
Мы с ними часто
Ходим на поклон,
К святым иконам,
К матери старушке.

В них щебет птиц
И необъятность волн,
В них эхо мира,
Зеркало видений,
Они, как паруса,
Несут наш чёлн,
Над океаном
Яростных сомнений.

В них ритм стихов
И необычный гром,
Они, как солнце,
В блеске предзакатном,
Мы их размах
И содержанье форм
Воспринимаем сердцем
Многократно.

В них свет звезды
И таинство миров,
В них чистота
От голубого снега,
Они, как мысль,
Живут среди веков,
Не уставая
От земного бега.
(Н. Столяров)

Россия

Земля равноправных свободных народов,
С заботой о ближнем в горящих сердцах
Живёт, процветает и ценит свободу,
Народ прославляя в великих делах.

За правое дело, за мир и свободу
Не раз проливала ты кровь на полях.
Заслуги твои создаются народом
И память о нём не померкнет в веках.

Сквозь грозные бури конфликтов, смятений
Прошла ты и стала крепка, как скала.
Пусть славен твой путь будет впредь без сомнений
На годы вперёд и на все времена.

Для добрых – добра, но для злых ты сурова.
Всегда непреклонна в поступках своих.
Ты жизни, свободы и мира основа
Для близких, далёких, но сердцем родных.

Святая душой и Великая делом,
В просторах твоих необъятная стать.
Для тех, кто с тобой всей душой и всем телом,
Ты нежная, милая, добрая мать.
(В. Тунников)

РОССИЯ
Родина наша – Россия,
Общая наша судьба.
Святость твоя неделима..
Свет озаряет тебя.
Родина наша Россия.
Общая наша судьба.
Совесть народов единых.
Сила и мощь - на века.
Родина наша Россия.
Общая наша судьба.
Слава победы - всесильна.
Счастье своё сберегла.
Родина наша - Россия..
Общая наша судьба..
Стать благородную чтим мы,
Солнце в душе -  для тебя.
Маргарита Бахарева

~~~~~~~~~~~~
 О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

Родина 

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую, 
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Кокой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом.
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится.
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да. Можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(К. Симонов, 1941)

О Родине, только о Родине 

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)

Гимн России 

Славься, Русь,
святая и земная,
в бурях бед
и в радости побед,
Ты одна
на всей земле –
родная,
и тебя дороже нет.
Ты полна любви и силы,
ты раздольна и вольна.
Славься, Русь,
великая Россия,
наша светлая страна!
Русь моя, всегда за все в ответе,
для других
ты не щадишь себя.
Пусть хранят
тебя на белом свете
правда,
вера
и судьба!
(Р. Казакова)

Привет, Россия 

Привет, Россия — родина моя! 
Как под твоей мне радостно листвою! 
И пенья нет, но ясно слышу я 
Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней, 
По всей земле — по селам и столицам! 
Я сильный был, но ветер был сильней, 
И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя! 
Сильнее бурь, сильнее всякой воли 
Любовь к твоим овинам у жнивья, 
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной, 
Дышал в оконце счастьем и покоем, 
И достославной веял стариной, 
И ликовал под ливнями и зноем!..
(Н. Рубцов)

О, Родина!.. 

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое.
(А. Жигулин)

Мне о России надо говорить 

Мне о России надо говорить, 
Да так, чтоб вслух стихи произносили, 
Да так, чтоб захотелось повторить, 
Сильнее всех имён сказать: Россия! 

Сильнее всех имён произнести, 
Сильнее матери, любви сильнее 
И на устах отрадно пронести 
К поющим волнам, что вдали синеют. 

Не раз наедине я был с тобой, 
Просил участья, требовал совета, 
И ты всегда была моей судьбой, 
Моей звездой, неповторимым светом. 

Он мне сиял из материнских глаз, 
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, 
И если б он в груди моей погас, 
То сердце б разорвалось в тот же миг! 
(А. Прокофьев)

Храни огонь родного очага 

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за чернозёмом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумался отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять,
Ты будешь знать, за что тебе стоять!
(О. Фокина)

~~~~~~~~~~~~~~~~

В лугах ромашковых, в березовых краях,
Мне светит солнцем ясным Родина моя.
Я по земле родной хожу   не нахожусь,
Я волей вольною дышу   не надышусь!

Мне посчастливилось родиться на Руси,
И я готов хоть на руках ее носить.
Готов ей верой правдою служить
И за нее хоть буйну голову сложить.
(М. Ножкин)

Край родной 

Край родимый, мы твои частицы,
На твоей ладони спят века.
Я на ней, как зёрнышко пшеницы,
На устах я – капля родника.

Ты нас учишь правде вдохновенно,
Твой восход у каждого в судьбе.
Я пишу одну строку, наверно,
Нашей общей книги о тебе.

Много нас, но ты у всех едина,
Встанем грудью, только позови.
Родина! Прими поклон от сына
И его признание в любви.
(Георге Водэ, пер. с молд. Р. Ольшевский)

С чего начинается Родина? 

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих 
Баюкает звезды волна. 
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина? 
Поля в перелесках зари. 
Все очень знакомое вроде бы, 
А глянешь — и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега 
Взлететь, не боясь вышины, 
И синюю звездочку с неба 
Достать для родимой страны.
(К. Ибряев)
 
~~~~~~~~~~~~~
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Автор   П. Синявский

Русская земля

Только распогодится, я - в поля, в леса.
И душа заходится, и в глазах слеза.
А душа заходится, больше не болит.
Будто Богородица светится, стоит,

Вся в лучах, Пречистая Русская земля.
Век от века чистая, родниковая.
Вот дышать не тесно где, краю не видать!
Царствие Небесное, Божья Благодать!

Думала я, грешная - мир лежит во мгле.
Нет!
Царствие Небесное есть и на земле!
Автор   Ольга Азовская

«Россия начиналась не с меча»
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушю иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы неусобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстие действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
Автор   Асадов Э. А.

~~~~~~
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор   В. Степанов


РОССИЯ
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Автор   В. Духанин

~~~~~~~~
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка.

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон.
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, -

Тогда смиряется души моей тревога.
Тогда расходятся морщины на челе, -
И счастье я могу постигнуть на Земле,
И в небесах я вижу Бога…
Автор   МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ



~~~~~~~~~~~

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любое!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобою!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

~~~~~~~~~~~~

Родимая Россия

автор: Ромашкинская Маргарита

Волною океанскою омыта,
Украшена орнаментом из рек ,
Средь дола как чертог из малахита
Стоишь ,  несокрушимая вовек!

А над тобой,  родимая Россия,
Сиянье славы тысячи побед!
И, как лугов твоих капля росы, я
Храню в  себе и мощь твою, и свет .

Спокойным и торжественным простором
Не устаёшь мне сердце восхищать!
Так  будет пусть  оно большим и добрым -
Величественной  Родине под стать!

Моя Россия

автор: Людмила Журавлева

Как хорошо порою летней,
Покинув душный город свой,
В деревне, всё забыв на свете,
Шагать дорогой полевой.

Душа не просит вдохновенья,
И лиры струны в ней молчат,
Лишь вторит жаворонка пенью
Под стрёкот немолчный цикад.

И не волнуют неба тайны,
И быт, что всех уже заел,
Любви сомненья и терзанья
И столько всяких-разных дел!

Как хорошо, легко и просто! -
Отпустят все тревоги вдруг.
И целый мир - пшеничный остров
С лесной каёмкою вокруг.

В пыли атласной тонут ноги,
И долго так идти могу
По зову вечному дороги
И незабудок на лугу.

А ветерок, гуляя в поле,
Слегка колосьями шуршит...
Родное, русское раздолье -
Как сердце этим дорожит!

Как хорошо, что есть Россия -
Святая, вечная Земля!
Пусть будут земли и другие,
Но мне нужна одна - моя!

 

Душа моя, Россия!

автор: Валерий Подобудчик

Моя любовь, душа моя, Россия!
Мне в этом мире нет тебя милей,
Твоих небес с божественною синью, 
Озёр и рек, лесов твоих, полей!

Мне дороги твоей души объятья,
Великих наших предков имена.
Я без тебя не знал бы в жизни счастья,
Моя Отчизна, Родина моя…

Не раз тебя пытались бросить в бездну,
Не осознав твою святую суть.
Во все века кто сделать это дерзнул
Ушли в бесславный свой последний путь…

Зато сама ты сделала немало
Для всех людей моей большой Земли!
Весь мир собой от гибели спасала,
Чтобы народы в счастье жить могли.

Я верю в твоё светлое начало,
В твою звезду, сошедшую с небес.
Ты свой народ надеждой согревала,
Чтоб всей своей душою он воскрес…

Моя любовь, душа моя, Россия!
Я верю, что ты садом расцветёшь
И станешь Храмом солнечным, красивым,
Потомкам нашим счастье принесёшь!

 

Люблю тебя, моя Россия

автор: София Волчунович

Люблю тебя, моя Россия.
Ты - нежность мамы, синь небес,
Лесов громадные массивы,
Могущество людских сердец.

Ты - сказка, что зовёт в дорогу.
Ты - служба в храме на горе.
Ты - верность беленькой лебёдки.
Ты - шепоток в ночном дожде.

Ты - вера в истину, надежда
Поэтов, странников, детей.
Ты - первый снег в предзимний вечер
И свежесть вспаханных полей.

Ты - ветер, что всегда свободен.
Ты - смех и слёзы в дни побед.
Ты - шторм и штиль на тёплом море.
Ты - счастья и мечтаний брег.

Ты - правда, что в душе пылает,
Свет звёзд и маяка в ночи.
Ты - путь, который выбирают.
Ты - пламя страсти и любви.

Ты - память, время и искусство.
Ты - книга, что легко читать.
Ты - искренность и воля чувства.
Ты - детства тишь да благодать.

Ты - друг, который не забудет,
Сестра, что ждёт всегда домой.
Ты - молодой бунтарь и путник,
Что властвует своей судьбой.

Ты - ангел, что крылом укроет.
Ты - песня, что поёт дитя.
Ты - главный памятник героям.
Ты - сердце и любовь моя.

 

Люблю, люблю тебя, Россия!

автор: Юлиан Левчук

Гляжу на Русь и восторгаюсь,
Её прекрасней в мире нет,
И каждый день в неё влюбляюсь,
И этим чувством я согрет.

Куда ни глянь, её просторы,
Её луга, её поля,
Леса и рощи, степи, горы,
Родная, милая земля.

Люблю, люблю тебя, Россия,
Родные милые края,
Над ними небо сине-синее
Люблю, как сын, всем сердцем я.

Вдали от Родины тоскую.
В моей душе, Россия, ты.
Люблю, как мать свою родную,
Ты идеал моей мечты.

Лишь для тебя одной живу я,
Во мне и боль, и грусть твоя,
Душа торжественно ликует:
Россия – Родина моя.

Моя Россия дорогая,
С одной тобой хочу я жить.
Душа от края и до края
Готова век тебя любить.


ИСТОЧНИКИ:
  1. http://krasivye-stihi.3dn.ru/load/o_rossii/stikhi_o_rossii_poehtov_klassikov/45-1-0-212
  2. http://www.ya-zemlyak.ru/ruspoesia.asp?mode=4
  3. http://poetichno.ru/russia.php
  4. http://www.stihinasheylyubvi.ru/stihi-ljubov-i-zhizn/stihi-na-svobodnuju-temu/586-stihi-o-rossii-i-pro-rossiju.html
  5. http://blog.filologia.su/post336935096

4 комментария:

  1. С днем России мы сегодня поздравляем
    Всех друзей своих знакомых и родных
    Как бы ни был мир велик, мы точно знаем,
    На планете нет прекраснее страны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Родина милая! Родина светлая!

      Всё в тебе дорого: песня заветная,

      Зори лучистые, росы хрустальные,

      Детства тропинки и станции дальние…

      Дорог твой хлеб и вода родниковая,

      И доброта всему миру знакомая.

      Удалить
  2. С праздником, Наталья Васильевна! Прекрасные стихи о России!

    Мы этот праздник с радостью встречаем,
    И в том не упрекнет нас кто-нибудь:
    Истории уроки изучая,
    Мы вышли, наконец, на нужный путь!
    Мы будем знания прилагать и силы
    К тому, чтобы дойти – ведь мы должны!..
    Позвольте Вас поздравить с Днем России –
    Великой, замечательной страны!

    ОтветитьУдалить
  3. С праздником, Ирина Михайловна! а нам с коллегой вести праздничную программу 12 июня...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Творческие ВИДЕОработы сотрудников библиотеки

Подводя итоги года: фотоОтчет 2020

Никнейм блога

Nickname Виртуальный дневник методиста registred!

Расскажите о блоге друзьям и коллегам: